Европа окутана паутиной железных дорог, которая предлагает своим путешественникам многообразие приключений. На одном поезде можно проехать мимо крупных городов, маленьких деревушек, горных массивов и водяных территорий. Поезд — это не самолет, где за окном один и тот же скучный пейзаж. Путешествие по железной дороге — это сказка, которая должна длиться вечно и «Восточный экспресс» готов вам в этом помочь.
Уехать из Праги на «Восточном экспрессе»
«Восточный экспресс» («Venice Simplon-Orient-Express») — это пассажирский поезд класса «люкс» частной компании Orient-Express Hotels, который курсирует между Парижем и Стамбулом с 1883 года. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и многие другие известные личности. Агата Кристи пошла дальше всех, она сделала «Восточный экспресс» главным действующим лицом своего произведения «Убийство в Восточном экспрессе».
История поезда
Рассказывая об истории возникновения люксовых путешествий, стоит упомянуть два имени: имя Джорджа Пульмана и Жоржа Нигельмакерса. Первый начал свою работу по строительству фешенебельных вагонов в Великобритании. Он применил все самые передовые технологии XIX века, чтобы создать идеальный на то время поезд. Первый поезд, который был создан только из пульмановских вагонов, отправился по своему первому маршруту Лондон – Брайтон в 1881 году. Следующий маршрут был просто новаторским. Организовав логистику между поездами и паромами, Пульман запустил поезд из Лондона в Париж.
В это же время молодой бельгиец Жорж Нагельмакерс создавал люксовые вагоны у себя на родине. Он первый, кто оснастил поезд вагоном-рестораном. 4 октября 1883 года Жорж запустил свой первый «Восточный экспресс», оснащенный спальными вагонами и рестораном, по маршруту Париж — Джурджу, который пролегал через Страсбург, Вену, Будапешт и Бухарест.
В XX веке «Восточный экспресс» стал ходить до Венеции, а к 1921 году он смог уже добираться до Стамбула. В 20-е и 30-е года XX века «Восточный экспресс» стал самым популярным поездом, на котором люди путешествовали по Европе. Упадок наступил во время Второй мировой войны. Паромные переправы отменялись, и путешествовать становилось невозможно. Затем начался рост спроса на авиаперелеты и в мае 1977 года «Восточный экспресс» совершил свой последний маршрут.
Уехать из Лондона на «Восточном экспрессе»
Возрождение легенды
Так печально бы и закончилась история «Восточного экспресса», если бы не американский миллионер Джеймс Шервуд, который выделил 16 миллионов долларов на покупку и реставрацию 35 вагонов знаменитого экспресса.
25 мая 1982 года состоялось второе рождение знаменитого поезда. Он совершил свой первый после длительно перерыва рейс из Лондона в Венецию. Сейчас «Восточный экспресс» включает в себя следующие маршруты:
Стокгольм-Венеция, Лондон-Париж, Лондон-Венеция, Венеция-Краков-Дрезден-Париж, Париж-Будапешт-Бухарест-Стамбул, Стамбул-Бухарест-Будапешт-Венеция, Париж-Венеция, Копенгаген-Стокгольм, Венеция-Стокгольм, Венеция-Копенгаген, Венеция-Прага, Венеция-Будапешт-Лондон, Париж-Венеция, Венеция-Париж, Венеция-Париж-Лондон, Венеция-Лондон, Копенгаген-Венеция, Стокгольм-Копенгаген.
Самая дешевая, однодневная поездка, обойдется в 2760 долларов, а дорогая, из Парижа в Стамбул, почти в 20000 долларов.
Уехать из Парижа на «Восточном экспрессе»
Интерьер
Оказаться в «Восточном экспрессе» — это значит окунуться в атмосферу 20-х и 30-х годов прошлого века.
Во всех вагонах есть инкрустация по дереву в стиле арт-деко и витражи от Рене Лалика. Когда вы попадаете в вагоны экспресса, может показаться, что вы попали в другую эпоху.
Эпоху изящности, стиля, элегантности. У вас будет свой личный стюард, который в любое время дня и ночи исполнит любое ваше желание.
Вам останется лишь наблюдать за великолепными видами из окон вашего купе. В каждом купе имеется оригинальная раковина с горячей и холодной водой, а в ночное время оно превращается в комфортабельную спальную комнату.
В каждом купе электрические розетки международного стандарта на 230 вольт и 115 вольт (для электрических бритв) и индивидуальное отопление. Некоторые купе оснащены персональным сейфом.
Подвесные полки для багажа предназначены для хранения небольшого количества багажа, а два крючка и две вешалки — для верхней одежды.
Уехать из Копенгагена на «Восточном экспрессе»
Рестораны
Отдельно стоит остановиться на ресторанах «Восточного экспресса». Всего в поезде три вагона-ресторана.
Это сделано специально для того, чтобы накормить всех пассажиров одновременно. Конечно, такое бывает редко, но владельцы решили подстраховаться. Все они выполнены в трех разных стилях.
Вагон-ресторан в стиле «Лалик» был оформлен в 1929 Рене Лаликом в стиле Лазурного берега. Лалик — один из самых талантливых представителей направления «модерн».
Он стал реформатором в области художественного стеклоделия. Предпочтение он отдавал простым силуэтам и поверхностям, однако украшал их рельефным, искусно подсвеченным декором. Так в ресторане на декоративных панно из синего стекла девушки собирают гроздья винограда.
Второй вагон-ресторан был выполнен в стиле, который был назван «Северная звезда». Здесь вы можете увидеть образец искусно сделанной деревянной мозаики. И, наконец, третий вагон-ресторан был оформлен в восточном стиле и носит название «Китаянка». Меню table d’hote включено в стоимость поездки, а меню a la carte и круглосуточный сервис доступны за дополнительную плату.
Уехать из Стамбула на «Восточном экспрессе»
Вагон-бар
Есть еще один вагон, о котором нельзя не рассказать. Это вагон-бар, который был оформлен Жераром Галле в стиле Ар Нуво. Когда-то здесь Грегори Пек предлагал своей партнерше по фильму «Римские каникулы» Одри Хэпберн выпить ее первую «Маргариту», а Владимир Набоков писал черновики «Лолиты». Говорят, что шпионка Мата-Хари назначала главные встречи в этом баре, где, собственно, и выведывала все секреты.
Уехать из Стокгольма на «Восточном экспрессе»