Новый фильм Уэса Андерсона «Французский вестник» выйдет в российские кинотеатры в четверг. Приложение к газете «Свобода». Канзасское вечернее солнце »Знаменитый американский режиссер также является сопродюсером и соавтором сценария фильма, а над сюжетом работали Джейсон Шварцман, Роман Коппола и Хьюго Гиннесс, которые также работали над другими фильмами Андерсона.
В актерском составе также было много людей, которые работали с режиссером: Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Эдриен Броуди, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо и другие, играющие главную роль в фильме. Фильм был показан в основном конкурсе Каннского кинофестиваля в 2021 году.
«Французский вестник» — классическое произведение Уэса Андерсона. Действие происходит в почти сказочных локациях, а режиссерский подход к композиции, кадры выдержаны в его специфической незабываемой цветовой палитре и на музыку Александра Деспла («Гранд Будапешт Отель», «Загадочная история Бенджамина Баттона». ) погрузят зрителя в характерный светлый мир.
Остроумный стеб, анимационные вставки и красочные, мультяшные персонажи. Играют заведомо неестественными движениями и преувеличенными выражениями лица, удивляют своей непредсказуемостью — невозможно угадать, что тот или иной персонаж скажет или сделает в мгновение ока.
- © Кадр из фильма «Французский вестник». Приложение к газете «Свобода». Вечернее солнце Канзаса ».
Действие фильма происходит в вымышленном французском городке 20 века. В центре событий — редакция ныне не существующего издательства, вдохновленная еженедельником The New Yorker. Фильм структурирован как журналы: он открывается колонкой редактора, за которой следуют различные статьи, затем страница некролога и путеводитель по городу.
Французский вестник состоит из трех основных подразделений. В первом рассказывается история отбывающего пожизненное заключение художника, который продолжает свою работу в тюрьме, а его муза — Симона (Леа Сейду). Во втором студенты во главе с молодым человеком Зефирелли (Тимоти Шаломе) пытаются спровоцировать революцию. В третьей части фильма рассказывается о похищении ребенка и хитроумном плане, придуманном поваром для его спасения. В каждой истории есть место для журналистов — зритель узнает не только о жизни некоторых соавторов, но и о героях их рассказов.
На протяжении всего фильма Андерсон сохраняет легкое, веселое настроение, хотя содержание статей весьма драматично. Серьезность материала подкрепляется юмором сюжетов, например, French Monitor занимается искусством и современными формами искусства, а также проблемой двойных стандартов.
«Французский вестник» — это тщательно отточенный рассказ, который, по сути, представляет собой бурный роман, где каждый коттедж, уголок и закоулка вымышленного города кишит жизнью (хотя о редакционной работе мы узнаем лишь мимоходом; в конце фильм узнаем об отношении редактора к своим сотрудникам). В результате в этой истории очень легко потеряться. Практически невозможно полностью осознать и понять его (по крайней мере, с первого раза), так же как невозможно сознательно рассказать фильм, помимо общих фраз: существует так много персонажей, и все они продолжают что-то делать.
- © Кадр из фильма «Французский вестник». Приложение к Газете Свобода. Канзас Утреннее Солнце «.
Но это не должно испортить впечатление от фильма. Уэс Андерсон традиционно уделяет пристальное внимание визуальной составляющей, и именно красивую картинку хочется увидеть в первую очередь. Несколько хаотичное повествование эффективно привлекает внимание зрителя, а затем оставляет много места для размышлений. Кроме того, после французского мессенджера зритель может находиться в спокойном настроении и иметь сильное желание сразу же его посмотреть еще раз — чтобы не возвращаться в холодную и мрачную реальность по сравнению с миром Андерсона.
Финал фильма ставит следующий тезис: все люди, так или иначе, всегда ищут новые эмоции. Главный герой, который уже многое повидал, умудряется их найти, хотя и при драматических обстоятельствах. По словам редактора, вся статья написана именно по этой причине. Похоже, что фильм Андерсона создавался с той же целью — дать свежие, яркие эмоции, какими бы необычными они ни были.