Остров Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии

ostrov gili meno plyazhnaya zhemchuzhina indonezii Интересные места

Остров Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии, статья из серии «Достопримечательности Индонезии», предыдущую главу можно найти здесь: Остров Ломбок: В поисках «белоснежных пляжей».

Поездка с острова Ломбок на Гили Мено

Утром я встал рано и взял 40-минутный велосипед до города Бангсал. Я припарковал свой байк прямо на пирсе, не заплатив ни за одну из их парковок (накануне я упал в 5 тысяч за полчаса). Билет на общественную лодку до Гили Мено стоил 12000 в одну сторону, и мне пришлось ждать полчаса или дольше, чтобы прибыло достаточное количество людей (общественная лодка отправляется только при 30 и более пассажирах). Поездка на лодке до Гили Мено занимает около получаса, и по мере приближения к острову вы понимаете, что правы те, кто говорит, что его пляж является одним из лучших в мире.

Пляж там действительно красивый (он не уступает райскому Кайо-Ларго на Кубе), но сам остров очень маленький, и я потратил полдня, исследуя его вдоль и поперек. Думаю, из-за его небольшого размера было бы скучно оставаться на Гили Мено надолго — если только вы не поедете на соседние Гили Траванган и Гили Эйр или Бали и Ломбок. Прогуливаясь по острову, я съездил в несколько мест, чтобы проверить цены на проживание, если вы собираетесь туда на несколько недель — средняя цена 200000. за номер с кондиционером в сутки с завтраком (межсезонье). У меня есть контакты на всякий случай — на всякий случай.

Плюсы: на Гили Мено потрясающе красивый пляж, чистейшее теплое море и спокойная атмосфера. Минусы: если отойти подальше от центра (то есть от пирса), пляжи станут индонезийскими, заваленными всяким мусором, вроде пластиковых бутылок и пакетов. К тому же дно во многих местах усыпано острыми осколками кораллов — для купания здесь нужны резиновые тапочки. Опять же, ассортимент свежих фруктов не обманутый тайский (тетя по дороге продает ананасы, рамбутаны и мангостины, с мангустином по полдоллара за штуку, цена на ананас более или менее адекватна). Овощи не продаются, ассортимент в магазинах рассчитан на ленивых туристов, которые обедают в местном фастфуде. То есть, если жить там долго, то покупать продукты и готовить себе не получится — нечем. По крайней мере, нормальных продуктовых магазинов я там не видел.

Вечером в городке Бангсал на острове Ломбок я повторил вчерашнюю велосипедную поездку к северу от Ломбока вдоль побережья, но на этот раз я пошел гораздо дальше. В самом дальнем конце я встретил Радена, местного жителя, который предложил помочь мне подняться на гору Ринджани. Я на всякий случай взял его телефон и направился домой — большую часть пути назад было уже темно. И в Индонезии, и в Индии после захода солнца в воздухе много насекомых, поэтому я не рекомендую ездить без очков или шлема и маски. Обед был в кафе рядом с отелем, где я поел, как только приехал на Ломбок. Я чувствовал себя искренне счастливым быть там, особенно официантка (которая начала строить мне глазки позавчера) и парень, который в первый день подвез меня на велосипеде до Сенггиги.

Переезд Ломбок — Бали

Утром я сел на свой велосипед со всеми своими вещами и поехал в Сенггиги, где благополучно вернул свой велосипед и восстановил свои водительские права. На пристани я зарегистрировался на скоростной катер на Бали, до отправления оставалось полчаса, и у меня было время еще раз искупаться на Ломбоке.

На этот раз лодка шла прямо в залив Паданг, без остановок на Гили.

Поездка на Бали заняла ровно час — в три раза быстрее, чем обратный путь 3 дня назад. Может, на этот раз море было спокойнее, а может, ветер послабее, я не знаю. На пристани Паданг Бай я без промедления сел на маршрутку до Санура (у меня был предоплаченный трансфер), купив по дороге немного фруктов у одного из торговцев в порту. Мне потребовалось около часа, чтобы добраться до Санура, и около 14:00 я был свободен и готов исследовать остров Бали в его «санурийской» части. Первым делом поменял еще денег, пообедал в ресторане «Эль Комедор» (не рекомендую, добавили в счет еще 15%), постирал 0,7 кг одежды (было 14). тысяч) — прачечная Санура взимает плату в зависимости от веса, как в Таиланде, а не от искусства, как в Куци / Семиньяке. Затем я взял свой велосипед на день и покатался по городу. Мы ходили на пляж в нескольких местах — но почти везде мелководье (видимо, был отлив), более-менее нормально плавать можно было только посреди пляжа. В целом Санур понравился гораздо больше, чем шумная, тусовочная Кута — мне нравятся тихие и спокойные места.

В сумерках постирала одежду, заказала такси до аэропорта за 130 тысяч. на завтра и ужин с тарелкой шашлыка с добавками в каком-нибудь пабе. Вот что я могу порекомендовать (кафе в самом начале Санура, если заходить с севера, прямо за Макдональдсом (Макдональдс будет справа, а этот шашлык будет в ста пятидесяти метрах слева) — и они вкусные, и цены доступные, и они ничего не добавят к счету.

Лайфхаки: как я экономлю на страховке, отелях и внутренних переездах

Как купить хорошую и недорогую страховку путешественника:

Раньше было трудно найти хорошую работающую страховку, а теперь еще труднее из-за постоянных колебаний курса рубля по отношению к мировым валютам. Вот уже несколько лет моя туристическая страховка предоставляется Cherehapa, онлайн-службой страхования, которая позволяет мне сравнивать продукты разных страховщиков и выбирать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям:

Также рекомендую прочитать подробную статью о выборе подходящей туристической страховки — она ​​избавит вас от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Бронируем отель — как получить максимум и заплатить за это минимум:

Помимо хорошо известного Booking.com, существует множество интересных сайтов о путешествиях, которые делают жизнь путешественников намного проще и сужают их кошелек. Один из них, Hotellook, — это инструмент, который я регулярно использую сам и рекомендую всем своим друзьям и знакомым. Этот сайт сравнивает цены на недвижимость во всех доступных системах бронирования и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и специальные предложения.

Отели на Бали со скидкой от Hotellook:

Как не разориться на внутренних переездах по стране:

Тем, кому нужен дешевый и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б, я могу порекомендовать интересный молодой стартап Bookaway.com — он позволяет путешественникам находить, сравнивать и бронировать билеты на автобус, поезд, паром и такси онлайн:

P.S. Не забудьте присоединиться к группам на Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и vk.com/allmyworld.ru и подписаться на AllMyWorld.ru, чтобы быть в курсе новых статей о независимых путешествиях по миру.

Остров Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии, продолжение цикла статей «Посещение Индонезии» можно найти здесь: Джакарта: город для самых требовательных любителей Азии.