Warning: Creating default object from empty value in /home/user177/NEWLAVA.RU/plugins/content/relatedarticlesembeddr/relatedarticlesembeddr.php on line 1066

Путевые заметки

Ах, эти давние традиции...

Давние традиции немецкого красного вина

Полувековые традиции «Чуда красного вина»

Полвека назад немецкие красные вина отличались большой известностью. По своему качеству старое немецкое Красное прошлых лет совсем не уступает прославленному Бургундскому. Ряд виноделов приняли решение возродить традиции красных вин и, по всей видимости, не безуспешно красные вина современности имеют все шансы получить мировое признание.

Вернер Некель - винодел - говорит «Мне нравится каждое утро спуститься в погреб и открыть бутылку старого вина!». Прекрасный жизнелюбивый, носящий бороду, виноградарь из Дернау-на-Ааре (земля Рейнланд-Пфальц) является производителем одного из лучших немецких сортов красного вина современности. В настоящее врем он и некоторые другие виноделы и эксперты пытаются возродить традицию изготовления красных немецких вин, которая была нарушена полвека назад.

Во время дегустации, которая была устроена в одном из известных винных домов, Пино Нуар «Assmannsh user Hllenberg» 1921-1959 годов получило оценку не ниже старого французского Бургунского. Надо сказать, что немецкие вина подлежат сравнению с такими очень известными марками вин, при упоминании одних только имен которых знатоки и ценители начинают трепетать: «La Tache» 1957 года, «Clos de Vougeot» 1947 года, «Bonnes Mares»1937 года и «Gevrey Chambertin» 1928 года.

«Нам хотелось показать наличие в Германии давних традиций виноделия, которые подлежат возрождению» – высказывается генеральный директор Kloster Eberbach Дитер Грейнер, который организовал дегустацию совместно с журналом о винах «Fine». Ему это хорошо известно, т.к. еще в 1924 году в образцовой винодельни, выстроенной в Пруссии, Assmanshausen находилась отличная коллекция красных вин. Для Пино Нуар созданы все условия, чтобы быть прекрасным: положение Долины Ада на крутом южном склоне, плодородная земля, прекрасный микроклимат с большим диапазоном температур.

Красные вина Германии превосходят конкурентов

Никель - винодел со стажем. Его производство прекрасных вин насчитывает уже 25 лет. Они обладают изысканным и тонким вкусом и находятся среди наименований лучших мировых вин. Надо отметить, что «Пино Нуар» Некеля получило Всемирную награду специализированного журнала «Графин», которая предназначена исключительно для бургундского вина. Успех подтверждается дегустациями, проходящими в монастыре Эбербах, весьма впечатляющими, как написал в своем блокноте британский писатель Робинсон, высказываясь относительно качества немецких вин.

Весьма удивителен и тот факт, что французское Романе-Конти 1923 года и «Assmannsh» 1921 года оказались одинаково свежими.

Женитьба и еда – неизменные традиции Турции

История Турции богата удивительными яркими, но агрессивными событиями. Неоднократно на протяжении многих веков земля этой маленькой страны подвергалась завоеваниям, но и сама покоряла не раз восточные и западные земли. К настоящему времени воинствующий характер турецкого народа стал более спокойный, остепененный. А вот традиции европейских и славянских стран, которые были завоеваны Турцией, прочно укрепились в национальной культуре. Перед Турцией стоит делема, к какой стране себя теперь отнести - светской или мусульманской? Тем не менее, у турецкого народа практически неизменными остаются традиции в области брака и национальной кухни.

Давай поженимся!

Вступление в брак – наиболее важное событие в жизни любого гражданина страны. Подготовка в браку начинается с самого рождения. Счастливый брак носит название земного проявления благосклонности Аллаха. В конце 20-х годов прошлого столетия, когда произошла адаптация европейского гражданского кодекса, в Турции упразднили многоженство, а имущественные права женщин приравняли к мужским. Но в Турции по сей день есть 2 вида брака: гражданский и религиозный. Брак, который освящен имамом, не признается Турецким государством, но не смотря на это, пользуется популярностью в глубинках. Статистика не в силах подсчитать истинное количество пар, вступивших в брак. По словам известного тов. Саахова: «Где-то, высоко в горах, не в нашем районе», по сей день существуют все прелести аутентичного брака.

Во-первых, старинная турецкая традиция предполагает активный торг между семьями жениха и невесты. Все получает денежное выражение: внешние данные невесты, ее семейные связи, черты характера, добродетели (целомудренность, сдержанность, трудолюбие). Бывает, что семья невесты боится продешевить и назначает такую цену, которая для жениха становится баснословной. Поэтому «влюбленный джигит» и его «кунаки» могут прибегнуть к воровству невесты.

Во-вторых, провинция славится процветанием различных форм родственных браков. С целью защиты прав детей и сохранения целостности имущества, брат женится на вдове покойного брата (левират). Для этого же за вдовца выходит замуж свояченица (сорорат). Интересным является вид брака, при котором создают союз жених и невеста солидного возраста, а так же и их взрослые дети.

Если семейная пара не может иметь детей по вине женщины или родившиеся дети имеют неизлечимое заболевание, то мужчина может взять еще одну жену, но при этом, дети, которые родятся в этом союзе, официально будут считаться детьми первой жены. Таким образом, был достигнут, своего рода, компромисс между официальным и мусульманским браком.

По турецкой традиции, когда закончен активный поиск невесты при помощи родных, друзей, соседей, и профессиональных свах, совершается обряд сватовства. Родня жениха начинает восхвалять его достоинства. Если невеста попалась капризная, то сваты в ее дом могут наведаться неоднократно.

Когда в обе стороны пришли к согласию в вопросах списка приданого, суммы калыма, количества гостей, перечня подарков для новобрачной, прав свекрови и тещи, а также даты свадьбы, все это прописывается в «Сёз Кесими». «Сёз Кесими» – это договор особой формы о намерениях вступающих в брак. Древняя турецкая традиция предполагает, что Договор, завернутый в шелковый платок, должен быть скреплен кольцом, преподносимое мужчиной будущей жене.

Ночь Хны – это красивый турецкий обряд, который совершается в доме невесты накануне дня свадьбы. Происходит встреча родственников жениха подружками невесты – готовятся лучшие блюда, исполняются веселые песни и танцы. Самая достойная женщина (как правило, та, чьи родители живы, имеющая здоровых детей, и имеющая любовь мужа в виде золотых украшений) в серебряной посуде разводит принесенную женихом хну. Эта хна предназначена для росписи рук, ног и лица невесты определенными символами, которые призваны спасти молодую от сглаза и злых духов. Веселятся в доме невесты до утра, но она в этом веселье не участвует.

Продолжается свадьба 4 дня. В зависимости от региона Турции свадебные церемонии имеют свои различные особенности. К невесте могут идти пешком или ехать на автомобиле, под Знаменами невесты, происходит многократный обмен подарками (символами взаимной любви и уважения) гостей и вступающих в брак. Отдаленные деревни долины Тауруса, еще придерживаются правил брачной ночи (гердек). Согласно этим правилам специально нанятая старая женщина сводит новобрачных, расстилает им брачное ложе, а наутро показывает гостям подтверждение того, что невеста была непорочна.

Приятного аппетита!

Наряду с женитьбой, турецкий народ предпочитает, так же, вкусную еду! Турки с легкостью очаруют любого человека своими национальными достижениями в кулинарии. Популярный кебаб из баранины, ягнятины, теленка, как правило, турецкими поварами (по традиции – мужчинами) готовится на гриле и в специальных печах. Кебабча – место (передвижной или стационарный ларек), где можно полакомиться вкусным кебабом, который приготовлен по всем лучшим турецким традициям. Рестораны и отели встретят вас такими блюдами, как гювеч, яхни, кавурма, капама. Все они обильно приправлены овощами и травами, которые подчеркивают вкус мяса, что отличает турецкую кухню от других восточных.

Берек – пирожки из слоеного пресного теста с мясной рыбной или овощной начинкой. Данное блюдо, часто упоминаемое в национальных сказках и анекдотах, считается истинно турецким.

То, что Турция омывается тремя морями, имеет свои преимущества. Турки всегда имеют в своем рационе устрицы, креветки, морского окуня, тунца. В Турции рыбные продукты употребляют запеченными, жареными на гриле. Рыба, как правило, подается в качестве первого блюда, легкого и сытного.

Для любителей растительной пищи тоже найдется, чем полакомиться – несколько десятков сортов маринованных, соленых и квашеных маслин доставят им неслыханное удовольствие. Самый уважаемый овощ в стране – баклажан. Из него готовят «Имам баилди» – блюдо, которое понравится любому истинному гурману.

Не останутся без внимания и сладкоежки. Каждый маленький ресторан или киоск переполнен разнообразными десертами из орехов, фруктов, ягод, риса, воздушного теста. Хорошие отели порадую своих гостей «сладким столом» длинной в 6 метров. По традиции, помимо пирожных, тортов, сдобной выпечки, гости угощаются халвой, сютлачем, свежими, сушеными и консервированными фруктами, арбузами и дынями. Черный ароматный кофе, приготовленный в медной турке на раскаленном песке, является национальным напитком. Настоящий турецкий кофе – это кладовая бодрости и хорошего настроения.

Таинственная Трансильвания

Труднодоступная и гористая местность Марамуреш (Maramures), село Сэпынца (Sapânta), что находится на севере Румынии, в таинственной Трансильвании, расположила на своей территории «Веселое кладбище», которое является единственным в мире. Чимитирул Весел охраняется ЮНЕСКО. Трудно еще где-либо в мире встретить такие веселые эпитафии и расписные могильные памятники. По своему размеру «Веселое кладбище» в Сэпынце уступает только Долине царей в Египте, поскольку хоронили здесь много столетий со всех окрестных селений.

Еще из дохристианской эры язычников валахов (потомкам римлян и даков), которые жили в древности Марамуреше, тянется традиция воспринимать смерть с радостью. Они верили в бессмертность души и в то, что а встреча с верховным богом Замолксисом сделает гарантирует загробную жизнь счастливой.

Современная история Чимитирул Весел началась с середины сороковых годов прошлого столетия, когда Йон Петраш (Stan Ioan Patras) - художник-самоучка и мастер по дереву, возвел на могиле своей жены резной деревянный крест и украсил его веселой эпитафией и ярким орнаментом. Его односельчане положительно восприняли эту идею и так же стали ставить своим родным разноцветные памятники и писать на них остроумные стихи, делая заказы Петрашу. Помимо того, что Петраш был мастером по дереву, он еще был и хорошим поэтом, не смотря на то, что не учился в школе, а письмо его имело много ошибок. Сюжеты для надгробий Петраш брал из жизни, т.к. лично был знаком с умершими.

Если умерший был пьяница - Петраш изображал его с бутылкой, если водитель - за рулем машины, если учитель – с книжками. Кроме этого, он мог положить в сюжет какую-либо черту характера усопшего – скряга, сплетница, гулена. Некоторые памятники были с изображением событий из жизни покойного — свадьба, проводы в армию, постройка дома. Петраш в рисунках надгробий, в основном, использовал синий цвет. Искусствоведы назвали этот синий цвет в честь села «синяя Сапанта».

Это все происходило в 70-е г XX столетия и не все разделяли подобный взгляд на то, какими должны быть культовые сооружения. В связи с этим на Йона Петраша поступали жалобы местному священнику. А секретарем партийной организации даже было написано о происходящем самому Николае Чаушеску.

Реакция в ЦК Компартии Румынии неизвестна. Известно только, что Петраш не перестал делать свои уникальные памятники. Им было создано больше 800 неповторимых надгробий за сорок лет.

Последним надгробием в исполнении Петраша было надгробие для него самого. Закончил он его в 1977 году за два месяца до смерти. Эпитафии в стихотворной форме на могиле Йона Петраша не сделано. На надгробии выведены лишь две надписи: «За всю свою жизнь я никому не причинил зла…» и благодарственная от односельчан: «Здесь лежит творец».

После смерти Петраша расписывать надгробья на «Веселом кладбище» в Сэпынцах стал ученик Петраша — Думитру Поп.

Французский Новый год

Во Франции есть прекрасная традиция, которая почитается с 12 века – из свежей, как правило, это вишня, древесины делают полено, называемое Буш де Ноэль. После изготовления это рождественское полено, с применением особых церемоний, наносится в дом. В церемониях участвуют все члены семьи. В то время, как все собравшиеся на торжество воздают молитвы, самый старший член семьи поливает рождественское полено маслом, которое смешано с подогретым вином. Маленькие девочки должны поджечь полено при помощи щепок, которые остались от прошлогодней церемонии. Затем сохранившиеся угольки и недогоревшие кусочки древесины от рождественского полена собираются до последней крошечки и оставляются на хранение до следующего года. Есть поверье, что эти угольки и кусочки древесины будут охранять дом от несчастий, молний, происков недругов, проделок дьявола в течение всего текущего года. Важным моментом являются вымытые руки тех, кто участвует в процессе сожжения рождественского полена.

В настоящее время данная традиция сохранилась только там, где в домах есть камины. Те, кто живут в современные квартирах не имеют возможности проведения церемонии сожжения рождественского полена. Но французский народ помнит об этой традиции, на что указывает украшение столов маленькими макетами Буш де Ноэль и рождественские блюда, выполненные в виде полена. Сегодня во Франции все кондитерские и пекарни продадут вам Буш де Ноэль, который является праздничным лакомством - шоколадный рулет с украшениями в виде симпатичных сахарных фигурок.

Новый год во Франции празднуется, как и в большинстве европейских стран, по григорианскому календарю в ночь с 31-го декабря на 1-е января. Однако, в некоторых местах Франции его начинают отмечать еще 6 декабря — рождество приурочено ко дню Святого Николаса. Дед Мороз, которого французы называют Пер Ноэль, приносит хорошим, добрым, послушным детям рождественские подарки. На ногах у Пер Ноэля деревянные башмаки, за спиной большая корзина с подарками, а снаружи он оставляет осла. В дом этот добряк проникает при помощи дымохода в камине. Перед камином дети оставляют обувь, в которую Пер Ноэль и складывает подарки.

Оставлять ли тому или иному ребенку подарок подсказывает напарник Пера Ноэля Пер Фуетар (дед с розгами). Пером Фуетаром пугают непослушных детей. Получит малыш подарок или нет зависит от его поведения на протяжении уходящего года. Кое-где во Франции Пер Ноэль теперь приносит небольшие подарки и сувениры еще и на Рождество, а не только 6 декабря. Этим совместились старые и новые традиции. Это говорит о том, что не только Россия отличилась двойным празднованием Нового года.

Как видно, французский народ не прочь найти лишний повод, чтобы отдохнуть и повеселиться. Пети Ноэль (ребенок-Иесус) – это персонаж, который тоже может принести ребятишкам подарки. Кроме этого, 31 декабря, как и многие европейцы, французы отмечают день Святого Сильвестра. Празднуется он очень весело и шумно. Люди наряжаются в маскарадные костюмы и выходят на улицу. Народ собирается в большие компании, много кушают, шумно проводят время, осыпают друзей и прохожих конфетами, проводят лотереи и ожидают Новый год.

Медиа:

 

© 2018  Туристический дайджест LaVa | Описание стран и курортов, фото отелей, отзывы туристов